НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

Комитет по науке и высшей школе в соответствии с подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга «Экономика знаний в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496, организует и проводит в 2022 году конкурсный отбор среди образовательных организаций высшего образования
и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее – организации), на право обучения своих специалистов современным методам управления качеством в целях содействия в получении дополнительного профессионального образования.

Целями конкурсного отбора является развитие научного, научно-технического и инновационного потенциала организаций через повышение их конкурентоспособности, улучшение оперативного и стратегического управления за счет подготовки  высококвалифицированных кадров, осуществляющих свою трудовую деятельность в области управления качеством в данных организациях.

Предметом конкурсного отбора является отбор расположенных на территории Санкт-Петербурга организаций, получающих право обучения своих специалистов по программе сертификации систем менеджмента качества на базе стандартов ИСО в объеме 72 часов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Участниками конкурсного отбора могут быть следующие юридические лица, расположенные на территории Санкт-Петербурга, подавшие заявки для участия в конкурсном отборе:

-      образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, реализуемым на основе федеральных государственных образовательных стандартов, и научную деятельность;

-      научные организации, осуществляющие в качестве основной научную и(или) научно-техническую деятельность, действующие в соответствии с учредительными документами научной организации, имеющие государственную форму собственности или являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге».

Юридические лица, признанные победителями конкурсного отбора, в год проведения конкурсного отбора наделяются правом обучения своих специалистов современным методам управления качеством (системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО).

По результатам обучения, после проведения аттестации лиц, прошедших обучение, аттестованным специалистам выдаются удостоверения о повышении квалификации в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена организация, обеспечивающая организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора и обучение работников победителей конкурсного отбора, – Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Регистр-Консалтинг» (ЧОУ ДПО «УМЦ «РЕГКОН»).

Прием заявок для участия в конкурсном отборе осуществляется в электронном виде.

Документы для участия в конкурсном отборе:

- заявка для участия в конкурсном отборе по форме, содержащейся в приложении № 1 к настоящему извещению;

- анкета участника конкурсного отбора, заполненная в соответствии с формой, содержащейся в приложении № 2 к настоящему извещению;

- форма согласия на обработку персональных данных, представленная в приложении № 3 к настоящему извещению;

- свидетельство о государственной регистрации участника конкурсного отбора в случае, если претендент зарегистрирован после 01.01.2017, представляется копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная подписью руководителя и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати);

- учредительные документы.

Все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены
на русском языке, а имеющиеся на иностранных языках сертификаты переведены
на русский язык.

Каждый участник в рамках конкурсного отбора может подать не более одной заявки.

Срок и время приема заявок: с 13.05.2022 до 24:00 14.06.2022 (включительно).

Заявки принимаются на адрес электронной почты: seminar@regcon.ru.

Дополнительную информацию можно получить ежедневно с 10:00 до 17:00, в пятницу – с 10:00 до 16:00 по телефонам: 8 (812) 275-05-12, 275-05-13.

Оповещение организаций-победителей конкурсного отбора будет осуществляться путем размещения извещений на официальном сайте Комитета по науке и высшей школе (http://knvsh.gov.spb.ru/), на сайте ЧОУ ДПО «УМЦ «РЕГОКН» (http://www.regcon.ru), а также посредством адресной рассылки писем победителям конкурсного отбора после издания Комитетом по науке и высшей школе распоряжения об утверждении победителей конкурсного отбора.

 

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ (СДС ОПЖТ)

Введение односторонних санкций со стороны стран ЕС в отношении ряда российских компаний и российского рынка в целом привело к тому, что дальнейшее функционирование системы IRIS Certification на территории России фактически невозможно. Без заблаговременного уведомления произошла блокировка доступа к базе данных сертифицированных компаний с территории РФ и приостановлено признание сертификатов IRIS предприятий, находящихся на территории РФ с 03.03.2022. Наряду с вышесказанным, было приостановлено членство ОАО «РЖД» в Международном совете по качеству железнодорожных перевозок (IRQB) на неопределенный срок.

Весь комплекс работ по внедрению и развитию систем менеджмента, проведенный предприятиями за эти годы, позволил выстроить систему, обеспечивающую планомерное повышение уровня качества и безопасности продукции и услуг. Существуют риски, что прекращение работы по этому направлению не лучшим образом повлияет на деятельность предприятий с точки зрения стратегического управления, производства, соблюдения технологий, производственной культуры, выбора поставщиков, качества комплектующих изделий и т. д. Кроме того, появляется проблема при участии компаний в тендерах, так как наличие сертификата соответствия системы менеджмента стандартам является одним из критериев для принятия положительного решения по выбору поставщика. Еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание, это угроза информационной безопасности российских предприятий, поскольку содержащиеся в отчетах по IRIS данные по объемам выпуска продукции, оснащению производства, применяемым технологиям, оборудованию, поставщиках и мн. др. хранятся на территории недружественных стран ЕС. Утечка этой информации может неблагоприятно сказаться на экономике РФ.

Проанализировав все происходящие события, с целью поддержания действующих систем менеджмента на предприятиях железнодорожной промышленности руководство ОАО «РЖД» и Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») приняли решение о разработке национальной системы оценки соответствия систем менеджмента.

Для реализации указанного проекта в марте текущего года была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», как ведущего российского органа по сертификации, представители Центра технического аудита и НП «ОПЖТ».

25 апреля 2022 года Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» получила  аттестат аккредитации  на проведение работ по оценке соответствия систем менеджмента качества требованиям ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ISO/TS 22163 в Системе добровольной сертификации Объединения производителей железнодорожной техники (№ СДС ОПЖТ RU.04ЖО.03.02), действительный до 25 апреля 2027 г.

В текущих условиях прохождение оценки соответствия в национальной системе сертификации ‒ отличная возможность для предприятий железнодорожной отрасли и рельсового транспорта снизить риски и гарантировать поддержание легитимных сертификатов соответствия в перспективе независимо от сценария развития международных отношений.

Основные преимущества национальной системы оценки соответствия для предприятий:

  • расширенная область применения системы, включающая в себя весь рельсовый транспорт, сервис и эксплуатацию;

  • адаптация требований системы под специфику деятельности отечественных предприятий;

  • развитие нормативной базы по внедрению и поддержанию системы на русском языке;

  • возможность внесения изменений и постоянного совершенствования системы с учетом рекомендаций компаний участников системы;

  • снижение рисков информационной безопасности, нарушения логистических цепочек и применения санкций.

ПРОСТЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К ОБМЕНУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СО СТАНДАРТАМИ ИСО
Clare Naden от 9 апреля 2020

В стремлении достичь наших глобальных климатических целей все чаще ожидается, что организации повсюду будут сообщать о своей экологической политике и обязательствах, а также о последствиях своей деятельности. Эффективная отчетность о своих действиях может стать мощным катализатором перемен. Международный стандарт по обмену экологической информацией был только что обновлен.

От обмена идеями до восстановления своих экологических обязательства, четкое и убедительное взаимодействие по экологическим вопросам и действиям важно для выполнения чего-либо полезного. При правильном обращении организации могут укреплять доверие, улучшать свою репутацию и повышать осведомленность о важных экологических проблемах таким образом, чтобы это могло привести к реальным и долгосрочным изменениям. Более того, это помогает при демонстрации соответствия национальным и международным нормам в экологической отчетности.

ISO 14063, Экологический менеджмент. Обмен экологической информацией. Рекомендации и примеры, содержит рекомендации о принципах, стратегиях и мероприятиях, связанных с экологическими коммуникациями, с применением согласованных на международном уровне передовых методов. Документ был обновлен для согласования с другими международными стандартами в данной области, предлагая дополнительные рекомендации и новые функции.

Доктор Джон Шиделер (Dr John Shideler), председатель комитета экспертов ИСО, которые занимались разработкой стандарта, отметил, что обмен экологической информацией ­ это не просто обмен информацией. Документ должен содержать ценности организации и может оказывать сильное влияние на то, как это будет восприниматься и что будет сделано.

«Растет необходимость того, чтобы организации были прозрачными в отношении своего воздействия на окружающую среду, демонстрировали свою приверженность делу и взаимодействовали с заинтересованными сторонами», ­ заявил он. «Этот стандарт обеспечивает прочную основу для разработки стратегий и политики в области обмена экологической информацией, чтобы организации могли говорить о своей деятельности и содействовать диалогу в четкой и эффективной форме».

ISO 14063 был разработан техническим комитетом ИСО/ТК 207, Управление окружающей средой, подкомитетом ПК 4, Оценка экологической эффективности, секретариат которого ведется ANSI, членом ИСО из США. Стандарт можно приобрести у вашего национального члена ИСО или в интернет-магазине ИСО.

Источник: https://www.iso.org/ru/news/ref2500.html

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПОДГОТОВИТЬСЯ
Barnaby Lewis от 30 марта 2020

Мы живем в трудные времена. Если отбросить в сторону непосредственные последствия коронавируса для здоровья человека, то его экономические последствия, скорее всего, будут ощущаться в течение длительного времени. Высказывая предположения о том, что подобные вспышки могут стать обычным явлением, мы должны спросить, что можно узнать и какие шаги можно предпринять для подготовки к будущему.

Некоторые предприятия будут вынуждены постоянно закрывать свои двери, многим будет сложно восстановиться. Мало кто останется невредимым. Как руководители, так и владельцы бизнеса рассчитывают на настойчивость, знания и адаптивность, как от самих себя, так и от окружающих, чтобы пережить подобное время. Но с кризисом такого беспрецедентного масштаба и таким большим количеством неизвестных вводных потребуется много ресурсов, чтобы выжить.

Возвращение к стабильности и росту потребует систематических планов, учитывающих хрупкую экономику, омраченную угрозой затяжной пандемии. Система менеджмента непрерывного функционирования бизнеса ИСО является верным помощником при заполнении существующих пробелов. В рамках отрасли мы называем ее “BCMS” и говорим об ISO 22301 и соответствующих стандартах ИСО.

  Запутанный характер глобального бизнеса вносит еще большие трудности в нынешнюю ситуацию, когда правительства и эксперты конфликтуют по поводу наилучшего выхода из сложившейся ситуации. В чем все сходятся, так это в том, что вы не можете быть слишком подготовлены. Хорошая новость заключается в том, что все более детализированные данные позволяют нам лучше понимать как причины, так и последствия сбоев. Информационно-ориентированный подход лежит в основе стандарта ISO 22301, который был обновлен в прошлом году под руководством технического комитета ИСО по безопасности и устойчивости (ИСО/ТК 292).

Учитывая, что BCMS содержит превентивные меры в отношении мероприятий, которые бы могли реально произойти, лидеры и предприниматели вполне могут спросить, не слишком ли поздно начинать. Действительно ли сейчас настал момент для обновления BCMS?

В то время, когда все задействованы, у большинства предприятий будут меняться приоритеты. Но существует надежда у предприятий всех размеров. Вы можете пережить тяжелую ситуацию, но вы не позволите себя ударить дважды. Если вы никогда не внедряли или даже не рассматривали BCMS, сейчас самое время сделать это.

Источник: https://www.iso.org/ru/news/ref2494.html

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА С ДВУМЯ НОВЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ
Clare Naden от 12 марта 2020

Транспорт, ответственный почти за четверть глобальных выбросов углекислого газа, является ахиллесовой пятой почти в каждом городе. Тем не менее, учитывая растущий спрос на энергоносители, так много еще предстоит сделать для достижения целей Повестки дня на период до 2030 года. Только что были опубликованы новые стандарты, призванные помочь в обеспечении разумной и эффективной транспортировки в новых и существующих городских районах.

Каршеринговые приложения, электромобили и автобусы, а также новые велосипедные дорожки – все это помогло остановить рост электроэнергии, необходимой для транспорта, но этого недостаточно. По мере роста населения растет и спрос, а это означает, что на дорожные транспортные средства по-прежнему приходится подавляющее большинство связанных с транспортом выбросов CO2.

Умный транспорт, который потребляет меньше энергии и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, приводит к тому, что каждый может дышать легче: граждане, окружающая среда и мир. Кроме того, такой подход делает городскую среду более привлекательной. Недавно были опубликованы два международных стандарта.

ISO 37161, Интеллектуальные коммунальные инфраструктуры. Интеллектуальная система транспорта для снижения энергозатрат транспортных услуг, содержит руководство для транспортных организаций, местных и национальных органов власти и любых других участников отрасли о том, как сократить потребление энергии при перевозке пассажиров, доставке перевозке грузов и почтовых услугах. В документе содержится информация о возможностях энергосбережения, которые могут быть приняты, наряду с обслуживанием и мониторингом таких мер.

Стандарт дополняется ISO 37162, Интеллектуальные коммунальные инфраструктуры. Интеллектуальная система транспорта для новых районов, который помогает градостроителям новых разработок и областей осуществлять транспортные услуги, которые не только удовлетворяют потребностям населения, но и решают вопросы устойчивого развития.

Д-р Есиаки Итикава (Dr Yoshiaki Ichikawa), председатель подкомитета ИСО, занимающийся разработкой стандарта, заявил, что сокращение потребления энергии и внедрение изменений, благоприятствующих окружающей среде, должны осуществляться на основе целостного подхода.

«Транспортные сети могут быть очень сложными, затрагивая не только используемые транспортные средства, но и всю операционную систему», – отметил он.

«Данные стандарты обеспечивают руководство по всем аспектам транспортировки, включая критерии и параметры, которые должны учитываться при выборе вариантов энергосбережения, для достижения долгосрочных результатов».

ISO 37161 и ISO 37162 представляют два из множества стандартов ИСО, направленных на интеллектуальные перевозки, а также другие стандарты, включая ISO 37157 (компактные города), ISO 37158 (автобусы с питанием для обслуживания пассажиров) и ISO 37159 (быстрый транзит в больших городских зонах и между ними).

Стандарты были разработаны техническим комитетом ИСО/ТК 268, Устойчивые города и сообщества, подкомитетом ПК 1, Интеллектуальные инфраструктуры сообществ, секретариат которого ведется JISC, членом ИСО из Японии. Стандарты можно приобрести у вашего национального члена ИСО или в интернет-магазине ИСО.

Источник: https://www.iso.org/ru/news/ref2490.html