Яндекс.Метрика
РЕГИСТР-КОНСАЛТИНГ
Аудит системы менеджмента - это получение информации о деятельности предприятия и оценка существующей системы менеджмента предприятия на соответствие определенным критериям и требованиям (государственным регламентам, внутренним стандартам предприятия и др.).

Цель аудита - изучить, проанализировать эффективность (результативность) и уровень соответствия Системы менеджмента на предприятии установленным требованиям и дать компании рекомендации по его улучшению.

Области аудита различны и могут варироваться от холдингов с множеством дочерних обществ до компаний, её структурных подразделений, видов деятельности и даже отдельных процессов.

Критерии оценки на соответствие также могут варироваться от требований международных стандартов до требований отраследвых стандартов и вплоть до локальных техничеких и нормативных регламентов.

По результатам аудита оформляются отчет, в котором:
  • Указываются выявленые проблемы, несоответствия (со ссылкой на нормативные документы);
  • Отмечаются области, где процессы соответствуют стандартам (работают правильно);
  • Даются рекомендации по устранению несоответствий и улучшению деятельности.

Различают три вида аудита:
  • Аудит первой стороны – это аудит, проводимый специалистами самой организации. Процедура внутреннего аудита – это регламентированная деятельность организации, созданная с целью анализа и оценки функционирования компании. Она позволяют определить эффективность деятельности компании. Такой тип аудита помогает руководству компании получить независимую оценку достижения поставленных целей для принятия решений по совершенствованию деятельности своей организации;
  • Аудит второй стороны – это аудит, проводимый специалистами контрагента. Этот аудит обычно проводится специалистами Заказчика или независимой организацией по поручению Заказчика для определения возможности поставок продукции установленного уровня качества в согласованные сроки;
  • Аудит третьей стороны – это аудит на соответствие определенным требованиям, проводимый независимой организацией. Обычно проводится органами по сертификации для подтверждения соответствия установленным требованиям с выдачей сертификата соответствия.​

Перед проведением сертификационного аудита с привлечением органа по сертификации и с целью получения сертификата соответствия, организации необходимо провести свой собственный внутренний аудит, цели которого:
  1. Анализ действующей системы менеджмента;
  2. Определение областей улучшения для обеспечения соответствия существующей системы менеджмента требованиям стандарта, на соответствие которому планируется проведение сертификационного аудита.